Трендовые концепты завтрашнего дня

21 авг. 2024

Инновации – это не просто модное слово в динамично развивающемся мире хлебобулочных, кондитерских и шоколадных изделий. Создание новых востребованных продуктов и услуг является ключевым фактором для привлечения потребителей на высококонкурентном рынке.

В рамках глобального исследования «Вкус завтрашнего дня» мы постоянно отслеживаем изменения, формирующие нашу отрасль. Мы выделили три наиболее важных фактора, которые следует учитывать при внедрении инноваций и разработки новых продуктов.

1. Удобство и персонализация на базе искусственного интеллекта (ИИ)

Сегодня ИИ совершает революцию в пищевой промышленности. Не только с помощью продуктов, для которых он создает вкус и дизайн упаковки, но и в основном в сфере обслуживания клиентов. Существуют магазины на базе ИИ, специальные инструменты для прогноза и стимулирования продаж, для приема заказов и т.д. Все эти опции весьма облегчают жизнь потребителям.

Число потребителей, желающих, чтобы магазины были гораздо более автоматизированными, растет: с 35% в 2018 году до 42% потребителей сейчас. К счастью для них, ИИ произвел революцию в сфере общественного питания и розничной торговли, предлагая беспрецедентное удобство и персонализированный опыт.

Многие предприятия общественного питания экспериментируют с технологией искусственного интеллекта, чтобы укрепить связи с брендом и повысить лояльность клиентов. Самое важное оружие, которым они располагают для очарования потребителей — это индивидуальные предложения, эксклюзивное меню или просто выгодные предложения в нужное время и в нужном месте. 

2. Эффект сильных и оригинальных коллабораций

Сотрудничество, которое всего несколько лет назад мы считали немыслимым, сейчас в моде. Сотрудничество McDonald’s и косметического бренда? Почему бы и нет, Теперь вы можете купить расходные материалы для маникюра с картофелем фри и гамбургером. Продукт, выпущенный кондитерским брендом Fauchon совместно с томатным кетчупом Heinz – это шутка? Нет, знакомьтесь с TomaCaron. Такое сотрудничество придает свежий и захватывающий вид традиционным продуктам и предлагает потребителям уникальные и запоминающиеся впечатления.

Когда вы сотрудничаете с другим брендом, это означает, что вас тоже видят их подписчики. Это делает такое сотрудничество отличным способом создать ажиотаж при ограниченном бюджете. Вспомните шоколадные конфеты ко Дню святого Валентина, наполненные брокколи, которые производитель Tender-Stems создал в сотрудничестве с Chococo. Идея настолько неожиданная и необычная, что ее массово растиражировала пресса на бесплатной основе, а это не так-то просто для производителя брокколи.

3. Сладкие и соленые блюда в стиле фьюжн — самые популярные гибриды хлебобулочных изделий

Смелые, многогранные вкусовые ощущения уже в моде

Границы идей при разработке хлебобулочных и кондитерских изделий расширяются все дальше в попытке разбудить чувства потребителей. Смешение классических хлебобулочных и кондитерских изделий с гибридами сладкой выпечки – кронатами, краффинами и брукисами – стало обычным явлением. Теперь потребители стремятся принять еще более смелые инновации – невообразимое сочетание сладких и пикантных вкусов. Инновации удвоились!

Добавление соленого элемента придает вкусу сладких изделий сложность и глубину: просто подумайте о кексах с кленовым беконом, десертных тако, карамелизованной луковой фокаччо с грушей и горгонзолой и острых медово-чесночных завитках. Donhnut London – раньше здесь продавались только сладкие пончики – теперь предлагает пикантный пончик, наполненный сливочным сыром и чесноком и покрытый приправой.

«Вкус завтрашнего дня» – это … 

«Вкус завтрашнего дня» в России – это часть целой серии мероприятий, которые регулярно проводятся в разных странах мира. 

Каждое из таких мероприятий демонстрирует результаты глобального исследования, которое проводилось на 5 континентах, в 50 странах мира среди более чем 20 000 потребителей. 

ПУРАТОС проводит «Вкус Завтрашнего дня» для того, чтобы вдохновить производителей хлебобулочных и кондитерских изделий внедрять больше инноваций, оптимизировать свою продукцию, чтобы быть востребованными на конкурентном продуктовом рынке, а также выстраивать коммуникацию таким образом, чтобы у потребителя формировалось исключительно позитивное восприятие продукта.